Экскурсия «РЕЛИГИИ МИРА» - это уникальная возможность познакомиться с вероисповеданиями, существующими на нашей Земле, не уезжая далеко из Екатеринбурга.
Наш город один из немногих, где представлены все традиционные конфессии, где существуют десятки национальных обществ, функционируют различные консульства и представительства, а главное — они сотрудничают и дружат!
В столице Урала все религии имеют равные возможности: в ансамбль православных храмов гармонично вписались синагога, католический собор, мусульманская мечеть… 24 ноября 2007 года был заложен первый камень в строительство большой Соборной мечети с четырьмя минаретами на 2500 прихожан в непосредственной близости от кафедрального собора и синагоги, тем самым образуя «площадь трёх религий», однако из-за проблем с финансированием строительство не сдвинулось с нулевой отметки и в настоящее время заморожено.
Самой многочисленной по числу верующих и по кол-ву храмов на Урале является Русская Православная Церковь (РПЦ). Христианство на Урал начало проникать с XI-XII вв. Однако целенаправленное движение его в крае начинается с конца XIV в. с деятельности миссионера Стефана Пермского. Широкое распространение христианства на Урале связано с процессом укрепления Московского централизованного государства и с его освоением Урала и Сибири в течение XVI в. Наиболее активно этот процесс начался с похода Ермака. В каждом поселке, крепости строились церкви, часовни, в XVI-XVII вв. возникли монастыри. В XVII в. раскол в РПЦ привел к тому, что на территории Урала стали прибывать сторонники старой веры (старообрядцы). На Урал преимущественно прибывали с Приморья, с берегов Белого моря, где обосновались беспоповцы - поморцы, филлиповцы, федосеевцы. Они создавали тайные скиты и поселки в глухих местах, многие из них позднее слились в т.н. часовенные согласия. В начале XVIII в. начался новый приток сторонников староверия с берегов р. Керженца. В конце XX в. на территории Урала находятся: белокриницкое согласие, беспоповское согласие, часовенное согласие.
Второй по численности приверженцев религией на Урале является ислам. Оживление деятельности мусульманских организаций начинается с конца 1980-х. Главой мусульманских религиозных общин на Урале является имам. Духовное управление мусульман Урала находится в Уфе. В Екатеринбурге открыты курсы арабской графики и основ ислама.
Среди религий Урала важное место занимает иудаизм, который утвердился здесь с середине XIX в. В гг. советской власти синагоги были закрыты. В 1990-е под синагоги использовали частные дома. Действующая синагога открылась в 2005 году — на том же месте, где до 1962 года находилась старая синагога, построенная ещё в XIX веке. Общины иудаизма зарегистрированы в Екатеринбурге, Кургане, Перми, Челябинске, Тюмени.
С XVIII в. на Урале появляются представители католицизма и лютеранства: пленные и специалисты в области металлургии горного дела. Оформление общин начинается со второй половины XIX в. Во второй половине XIX в. в России распространяются христианские общины протестантского направления. На Урале в конца XIX - начале ХХ в. образуются баптистские общины. До 1929 наблюдалась их активная деятельность и рост числа организаций. Антирелигиозная борьба, развернувшаяся в связи с дискриминационной политикой по отношению к церкви, привела к резкому снижению коичества объединений баптистов, они существовали в виде малочисленных сект, часто на нелегальном положении, поскольку отказывались от регистрации. С 1987 наблюдается увеличение баптистских организаций во всех регионах Урала. В области зарегистрированы и активно работают общины баптистов, имеющие молельные дома и проводящие занятия для детей в воскресных школах. Уральские общины баптистов тесно связаны с общинами Сибири и России.
С середины 1950-х на Урале распространяются общины Адвентистов седьмого дня (АДС). Адвентизм, от лат. "пришествие" - учение, проповедующее скорое Второе пришествие Христа. "Седьмого дня" - значит, что они чтят седьмой день (субботу) как установленный Богом день памяти о сотворении мира.
Общины христиан веры евангельской зарегистрированы на Урале в 1990, входят в состав Объединенного союза христиан веры евангельской. Община соблюдает принципы: добровольность вхождения, выхода и пребывания в церкви при условии соблюдения требований устава, признание государственного устройства и отказ от политической деятельности ее членов и самой церкви. Основная цель - проведение духовно-просветительской и нравственно-воспитательной работы через проповедь Евангелия.
В 1992 на Урале зарегистрирована новоапостольская община. Первое богослужение было проведено в октябре 1991 в Екатеринбурге апостолом Драве из Гамбурга. Новоапостольские приходы существуют в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Краснотурьинске, Полевском, Невьянске, Тюмени, Кургане, Челябинске. Богослужения проводятся на русском и немецком языках. Новоапостольская церковь придерживается политического нейтралитета. Новоапостольские христиане верят во всемогущество Бога, создавшего мир и правящего вечно, в бессмертие души, в продолжение жизни после смерти на земле, в возможность спасения всех людей, в Воскресение и Вознесение Христа. Новоапостольская церковь признает три святых таинства: крещение водой, запечатление духом святым, причащение.
В 1990 образованы на Урале общины христиан-методистов. В соответствии с законом о религии РСФСР община была зарегистрирована под названием Первая объединенная методистская церковь России. В методизме соблюдаются четыре таинства: крещение, причащение, миропомазание, священство. Отмечаются все христианские праздники, службы проводятся строго в соответствии с каноном. В методистской церкви Екатеринбурга работает школа, в которой кроме обязательной программы осуществляется программа духовного развития. Прихожане церкви опекают детей из интерната для слабослышащих, проводят миссию "Больной ребенок" в детских больницах, проводят работу среди одиноких и больных пенсионеров. Методистская церковь существует также в Верхней Пышме, Челябинской обл., Перми, Екатеринбурге. Церковь выпускает газету "Светоч методизма".
С 1990 на Урале появились представители движения Сознания Кришны (вайшнавы). В августе 1990 гуру Шрила Прабхавишну Свами провел встречи с уральскими вайшнавами в Перми. Общество Сознания Кришны было зарегистрировано в Свердловске, Ижевске (1990), в Перми, Тюмени (1991), в Челябинске, Кургане (1993). Кроме того, существуют центры в Оренбурге, Нижнем Тагиле, Златоусте, Каменске-Уральском, Нягани, Березниках. Во всех городах, где были зарегистрированы центры Общества Сознания Кришны, была развернута деятельность гуманитарной миссии "Харе Кришна - Пища для Жизни", которая собирала пожертвования, готовила и распространяла пищу нуждающимся слоям населения. В 1992 в Екатеринбурге была открыта первая на Урале и третья в России ведическая гимназия "Гурукула", в Перми - музыкальная группа "Ниргуна-шоу", в Екатеринбурге - детский кукольный проф. театр. Уральские центры объединены в регион, которым руководит Шрила Прабхавишну Свами. Региональным секретарем (вице-президентом) является Чайтанья Чандра-дас. К январю 1995 на Урале насчитывалось около 1000 активных членов Общества Сознания Кришны.
В 1990 на Урале зарегистрирована Вера Бахаи - религия последователей Баха-Уллы, которые рассматривают свою религию как мировую. Основные принципы были провозглашены Бабом (1819-1850) и Бахауллой (1817-1892) и раскрыты Абдул-Баха (1844-1921), они сводятся к следующему: единство рода человеческого, отказ от всех форм фанатизма - религиозного, нацианального, патриотического, политического, всеобщий мир, международный трибунал для поддержания мира и справедливости, самостоятельный поиск истины, гармония и взаимодополненность науки и религии, всеобщее обязательное обучение, равенство мужчин и женщин. В государствах, где имеются общины Бахаи, находятся национальные духовные собрания, в городах и районах имеются местные духовные собрания Бахаи (Екатеринбург).
С 1992 на Урале работает представительство церкви объединения, которая была основана Сан-Мен-Муном в 1954 в Корее.
В настоящее время в Екатеринбурге действует буддийский центр Карма Кагью.
В рамках автобусной экскурсии "Религии Мира" мы предлагаем посетить мечеть, правослдавный и католический храмы, синагогу. Возможно так же посещения буддийского центра, по предварительной договорённости.
За время поездки Вы не только посетите храмы разных религий, но и встретитесь со служителями этих храмов, сможете задать им лично интересующие вас вопросы.